Такое оборудование необходимо для тех, кто осуществляет перевозки внутри российского формата (без разрешения на международные автоперевозки). Данные аппараты должны быть с блоками СКЗИ.
Есть и иные особенности, нюансы и требования к тахографам:
- Все грузовые автомобили, которые перевозят опасные грузы с 1 апреля 2014 года должны быть оснащены такого рода оборудованием.
- С 1 июля 2014 года автобусы и грузовики с макс массой более 15 тонн также должны иметь тахографы в оснащении ТС.
- С 1 сентября 2014 года грузовики с макс разрешенной массой от 12 тонн, которые не используются для перевозки опасных грузов, также должны иметь тахографы.
- С 1 апреля 2015 года оборудованием с блоком СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн.
- Тахографы обязаны иметь ТС, которые с 1 апреля 2014 года уже были выпущены (оборудование обязано соответствовать нормам Евросоюза).
- Тахографы обязаны иметь ТС категории М2, М3, которые осуществляют пригородные перевозки на постоянной основе.
Если установка оборудования такого плана предусмотрена законодательной базой Российской Федерации, то управление ТС без него (либо с нарушением по его установке или эксплуатации) ведет к наложению штрафа на водителя в размере от 3000 до 5000 р.
Если установка тахографа предусмотрена законодательством Российской Федерации, то выпуск на линию автомобиля без него либо с нарушением требований к нему, влечет наложение штрафа на должностное лицо от 7000 до 10000 р, на индивидуального предпринимателя — от 15000 до 25000 р, на юр лицо — от 20000 до 50000 р.
При несоблюдении стандартов времени управление ТС и отдыха, либо нарушения режима отдыха и труда водителя влечет наложение штрафа административного характера.
Необходимо помнить и о статье 11.23 КоАП РФ. Она гласит, что управление ТС для перевозки грузов, а также пассажиров без технического средства контроля или нарушение лицом, которое управляет авто для перевозки грузов и пассажиров режимы труда и отдыха грозит наложением штрафных санкций.
- Федеральный закон о безопасности ДД;
- Технический регламент о безопасности колесных ТС;
- Постановление Правительства России;
- Приказы Министерства транспорта России по российской тахографии.
- Правило технического осмотра согласно ПП РФ №1434 от 15.09.2020 .
- Приказ о порядке оснащения транспортных средств.
- ФБУ Росавтотранс (осуществляет реестр тахографа, СКЗИ, выдает лицензию на техобслуживание и работу с шифровальными устройствами);
- Министерство внутренних дел России;
- Ространснадзор;
- Трудовая инспекция (осуществляет работу и контроль за соблюдением всех норм, а также занимается штрафованием собственников транспортных средств).
Существует инструкция по данному направлению. Ее чаще всего можно найти в документации непосредственно к самому оборудованию. Помимо этого, такие инструкции можно узнать в мастерской в которой производилась установка тахографа.
Для этого вам потребуется карта водителя, карта предприятия и флэш-диск.
- Необходимо вставить накопитель в usb-разъем тахографа.
- В правый вход оборудования вставить карту предприятий и ввести код.
- В левый вход тахографа необходимо поместить карту водителя и также ввести код.
- В меню тахографа выбрать Отчеты — Выгрузка на USB — Архив карты.
- После необходимо возвратиться в главное меню и извлечь диск.
- Вся информация на носителе будет записана в виде файлов.
- Выгруженный материал можно импортировать в ПО.
Нужна консультация?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
